ЛОГОПЕД: Услуги логопеда для вас и вашей семьи  
 
Контакты    
   
 
         
 

Уверен ли в себе ваш ребёнок?

Уверен ли в себе ваш ребёнок?

Консультация психолога

Новорождённого младенца психологи сравнивают с чистым листом – никаких представлений о мире, о себе, о том, что такое «хорошо» или «плохо». И никакой самооценки!
Как всё происходит.
Самооценка развивается в несколько этапов, каждый из которых невероятно значим для малыша, но их важность взрослые нередко игнорируют.


В этот период проще всего заложит низкую самооценку, чувство угнетённости

С рождения до полутора лет ребёнок проживает самый удивительный этап жизни: в это время закладывается доверие к большому миру, в который он попал. Позитивное мироощущение и отношение к себе формируется за счёт отношения родителей.
Как вести себя:

  • Улыбаться. Не бойтесь переборщить с улыбками и радостными мгновениями: сейчас вы должны показать ребёнку, что он желанен и любим. Именно они через пару лет станут фундаментом для самооценки.
  • Демонстрируйте ребёнку окружающий мир. Понемногу говорите обо всём, что видит вокруг себя ребёнок, это важно.

В этом возрасте «Звёздная болезнь» и гиперсамооценка формируется быстро

Вы не должны:
- Молчать. Дети, с которыми мало общались в детстве выросли с заниженной самооценкой (боялись заговорить первыми, замыкались в себе, игнорировали общение со сверстниками.
- Сюсюкать. Разговаривайте на равных, а «у-ти-мой-пусенька» оставьте для плюшевого мишки. Сюсюканье формирует комплекс неполноценности.

С полутора до 4 лет у ребёнка зарождается осознание собственного «я». Малыш уже понимает, что он самостоятельное существо. Ощущение автономности и независимости сильно меняет вашего когда-то послушного кроху – он всё чаще кажется несносным, неуправляемым. Но это объясняется очень просто: дитя пробует мир на прочность.

  • Как отреагирует мама, если я буду валяться на полу и кричать? Что скажет папа, если я вымажусь в грязи? Примерно так рассуждает невинный ангелочек, планируя то, что взрослые назовут шалостью и хулиганством. Недоумевайте, задавайте вопросы, уходите от конфликта, обижайтесь и возмущайтесь в меру. Ребенок должен сталкиваться со здоровой, адекватной, а не с наигранной реакцией родителей.

На формирование самооценки вашего ребёнка влияет абсолютно всё его окружение

Родители не должны:

  • Перехваливать.

Не «подсаживайте» ребенка на похвалу, если не хотите сформировать у него комплекс отличника. За достижения хвалим один раз, проступки разбираем в спокойной обстановке.

  • Одобрять то, что естественно. Относитесь к домашним обязанностям малыша спокойно. Второй аспект, за который нельзя хвалить,- природные способности ребенка. Если он гибкий и спортивный, ему легко дается физическая нагрузка, поэтому не стоит хвалить очередную покоренную высоту. Максимум, что вы можете сказать: «Ух ты, сегодня ты прыгнул выше, чем вчера!» Никаких «никто бы так не смог!» или «ты лучше всех» звучать не должно!

С 4 лет до школы ребёнок живёт под девизом «Я такой как обо мне говорят окружающие». Он понял, что он человек, а сейчас он принимает решение каким человеком он станет.
Как вести себя:

  • Помогите с «поиском себя». Поиграйте с ним в разные профессии: врача, спортсмена, военного, повара и расскажите чего доброго несёт каждая профессия.
  • Подавайте пример. Вместо: «Ах какая я растяпа, разлила чай», скажите «Ай-яй мама решила чаем вымыть пол».
  • Соблюдайте правила, если вчера нельзя было лесть на дерево, то и сегодня нельзя.
  • Не душите инициативу. Если ребёнок хочет помогать, с радостью принимайте его в свои дела, даже если это в ущерб времени и чистоте пола.

Помните, что в течение жизни самооценка ребёнка может измениться ещё не раз

В школьном возрасте будьте осторожней с похвалами. Не хвалите ребёнка за то, что он умеет делать уже не первый день. Похвалите его за первое место по олимпиаде и порадуйтесь вместе хорошей оценкой за любой урок.
- Не сравнивайте его с другими, только с самим собой: «вчера ты сделал 5 ошибок, а сегодня только две. Ты заметно растёшь».
- Не осуждайте ребёнка за проступки. Ведь не ребёнок плохой, а проступок, который он совершил. Спокойно разберите произошедшую ситуацию. Каждый имеет право на ошибку.
- Не делайте акцент на возрасте6 «Ты такой большой, а мама до сих пор собирает твой портфель». Сравнивая ребёнка с «крохой-неумёхой», вы раните его самолюбие и глубоко загоняете мысль о никчёмности.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

МАСТЕР-КЛАССЫ

 
   
 
НА ГЛАВНУЮ: ЦЕНТР РЕЧИ "Лидер" - ЛОГОПЕД для вас и вашей семьи КОНТАКТЫ / МЫ НА КАРТЕ / УСЛУГИ
Логопед Москва ~ Детский логопед ~ Логопед для взрослых