ЛОГОПЕД: Услуги логопеда для вас и вашей семьи  
 
Контакты    
   
 
         
 

Психолог советует

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос умным и здоровым. Нужна консультация психолога, звоните! Доступные цены, удобное расположение офисов! График работы центра с 8.00 до 20.00.

Но кроме этого существует внутренний мир ребёнка, который включает в себя целую гамму переживаний и эмоций, интересов, желаний и чувств. Без этого не возможно гармоничное развитие личности ребёнка.

По данным психологов, работающих в детских садах в последнее время родители стали более активны, грамотны, подкованы в вопросах педагогики и психологии, стали чаще обращаться за консультациями к психологу и другим специалистам.

Почему тогда, психика одного ребёнка развивается нормально, а с другим ребёнком возникают различные проблемы. Это главный вопрос, который встаёт перед родителями, педагогами и психологами. Какая роль отводится нам взрослым?

Поэтому сегодня мне бы хотелось поговорить о гармоничном развитии личности ребёнка, которое возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Все три аспекта одинаково актуальны и являются важными социальными задачами любого цивилизованного общества. Ключевым же для воспитателей и психологов является понятие психического здоровья, которое включает в себя благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие характера и формирование личности.

Психическое здоровье закладывается ещё до рождения ребёнка.

В 70 – х годах в Праге была исследована группа из 220 – ти детей, рождённых от достоверно нежелательной, но сохранённой беременности. Это были, так называемые «нежеланные дети». Показатели их развития сравнили с показателями «желанных детей». Результаты показали, что между группами детей имелись существенные различия. У «нежеланных детей» отмечались менее благоприятные личностные качества, сверстники чаще отвергали их как друзей, хотя умственные способности соответствовали возрастным нормам.

С момента рождением ребёнка главным источником информации о мире, о себе и о других служим мы, взрослые. Мы даём ребёнку собственное имя и приучаем откликаться на него, помогаем осознавать функции органов его тела и учим мышлению и всему, что необходимо знать взрослому человеку. Предоставленный самому себе ребёнок никогда не встанет на ноги и не пойдёт, даже этому его приходится учить.

Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться, но без помощи окружающих им это не под силу. При этом не только смысловое значение слов, но и тон, интонация сказанного имеют значение для установления глубинной биологической и психологической связи с ребёнком. Именно такая общность определяет материнскую любовь, без которой дети не могут развиваться нормально ни в физическом, ни в социальном плане.

Отсутствие эмоциональной связи с матерью - главная причина задержки психического развития детей в раннем возрасте. Если ребёнка любят по настоящему, ласкают и говоря нежные слова, это позитивно влияет на развитие его мозга: он развивается быстрее, менее пуглив, чем те дети, которым не уделяют внимание.

Физиологическую потребность ребёнка в пище при отсутствии грудного молока можно удовлетворить с помощью бутылочки, а вот лучший способ внушить ему ощущение безопасности, стимулировать его рост и обеспечить гармоничное развитие - это проявлять материнскую любовь и ласку к ребёнку.

Для того, чтобы отношения с ребёнком складывались благоприятно необходимо научиться безусловно принимать ребёнка.

Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Нередко мы слышим такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить» Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь … (лениться, драться, грубить), не начнешь хорошо… (учиться, слушаться, помогать по дому)».

Приглядимся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и сознание детей.

Часто родители спрашивают: «Если я принимаю ребёнка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?»

Ответ: Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать правильно, особым образом.

Можно выражать своё недовольство отдельным действиям ребёнка, но не ребёнка в целом.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

Однако в нашей жизни и жизни нашего ребёнка идёт не всё так гладко, как нам бы хотелось, так как мы находимся под влиянием внутренних (генетических, биологических) и внешних (социальных) факторов. Появляются некоторые проблемы в его развитии, например, в развитии речи. Мы все прекрасно понимаем, что человеку, находясь в обществе необходимо выстраивать отношения, реализовывать себя как личность, а молча, без речи это невозможно. Сначала человека воспринимают внешне - как выглядит, во что одет, потом слушают что и как он говорит.

В настоящее время эта проблема часто встречается.

На определённом этапе вы понимаете, что вас не устраивает как говорит ребёнок, время идёт, а речь или звуки сами «не выравнивается»:

- он плохо выговаривает звуки;

- сглатывает окончания слов;

- не проговаривает слова вообще (как будто каша во рту);

- стал заикаться;

- пишет с ошибками и много другое…

Не отчаивайтесь! Не разрешимых проблем не бывает!

Не сердитесь, что у вас такой непутёвый ребёнок, не стесняйтесь его, не обижайтесь на него, не суетитесь, не расстраивайтесь, т.е. не тратьте время и энергию. Из любой ситуации есть выход!

Оцените важность этой проблемы и грамотно организуйте ваши действия:

  • Позвоните в логопедический центр и расскажите о проблеме в речи ребёнка.
  • Договоритесь о консультации с логопедом. Логопед профессионально определит уровень развития речи и наметит программу развития именно для вашего ребёнка.
  • Определите время для занятий с логопедом в режиме вашего ребёнка.
  • Чётко выполняйте все рекомендации и задания логопеда.
  • Искренне вместе с ребёнком радуйтесь его новым умениям, навыкам, маленьким победам.
  • Закрепите результат несколькими дополнительными занятиями.

Как вы думаете, скажет вам ребёнок спасибо, когда начнется подростковый возраст, половое созревание, новая взрослая жизнь в которой ему необходимо будет проявить себя как интересную и здоровую личность? Конечно скажет!

Итак, основные принципы сопровождения развития ребёнка

  • Искренне любите их за то, что они есть.
  • Не навязывайте себя никому, в том числе и детям.
  • Если не знаете как взаимодействовать — ОСТАНОВИТЕСЬ!
  • Устраните из вашего общения с детьми те способы и формы воздействия, которые вызывают у них протест.
  • Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
  • Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
  • Не фиксируйте внимание на неудачах.
  • Давайте качественные оценки.
  • Не сравнивайте детей с кем – либо, не ставьте никого в пример.
  • Не выражайте свои симпатии к детям в избыточной форме.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки ребёнка.

Желаю Вам здоровья, терпения и любви, дорогие родители!

Нужна консультация психолога, звоните!

посмотреть о психологе специалисты центра

Доступные цены, удобное расположение офисов! График работы центра с 8.00 до 20.00.

Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.
(поля отмеченные * обязательны для заполнения)

Ваше имя (Отчество):*
Город:*
Выберите офис:
Ваш телефон:*
Желательная дата приема:
Примерное время:
Ваш E-mail:
Дополнительная информация:
Введите код с картинки:*
код
Записаться
 
   
 
НА ГЛАВНУЮ: ЦЕНТР РЕЧИ "Лидер" - ЛОГОПЕД для вас и вашей семьи КОНТАКТЫ / МЫ НА КАРТЕ / УСЛУГИ
Логопед Москва ~ Детский логопед ~ Логопед для взрослых