Контакты

Ребенок плохо говорит?

Логопед: Ребенок плохо говорит - ЦЕНТР РЕЧИ "Ласточка"

Ребенок плохо говорит! Обратитесь к логопеду- дефектологу при задержке речевого развития ребенка! Логопед, психолог, дефектолог выявят причины речевого недоразвития и определят программу коррекции.

Одной из причин обращения родителей к специалисту – дефектологу, психологу, логопеду является запаздывание или приостановка речевого развития ребенка.

Понаблюдайте за своим ребенком, проверьте: насколько хорошо ли у него развита речь, память, мышление, внимание для данного возраста, проверьте, обладает ли ваш ребенок элементарными представлениями об окружающем мире.

Основанием для беспокойства должны стать:

отсутствие речи или же крайне бедный словарь,

ребенок не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья,

затрудняется заменить слово синонимом: собака-пес, смотреть-глядеть; подобрать к слову антонимы: сахар-соль, холодный - горячий, улыбаться - хмурится и т.д;

у ребенка нарушена способность к установлению эмоционального контакта.

Ребенок неактивен в речевом общении. Он не может связно рассказывать о происходящих событиях, неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слова

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм речевого развития ребенка – дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребенка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста.

Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, отставание в развитии имеют определенный механизм образования.

Органические нарушения возникают при поражении специфических отделов головного мозга.

    Они могут быть обусловлены:
  • недостаточной степенью зрелости коры головного мозга.
  • отклонения в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции

Причины - травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний дошкольный возраст.

Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний. Социальной и эмоциональной депривации ( при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).

Большинство детей с отставанием в речевом развитии нуждаются в помощи специалистов разного профиля.

Здесь особенно актуальным становится сотрудничество с психологом, дефектологом, логопедом.

Выявление причин речевого недоразвития – начальный этап в работе дефектолога, психолога, логопеда. В начальный этап помимо диагностики, входит сбор сведений об истории развития ребенка и состоянии его здоровья, в какой обстановке растет ребенок, особенности поведения и деятельности ребенка в семье.

Следующий этап разработка коррекционной программы, способствующей ликвидации отставания в психическом развитии ребенка.

Родители могут обучить детей выполнять многие задания, но моделировать индивидуальную программу обучения ребенка лучше доверить специалистам.

Специалисты помогут Вам:

1) определить причину речевого недоразвития ребенка; на что обратить внимание в ежедневном общении с ребенком

2) выбрать, что в общении с ребенком может быть использовано в качестве учебного материала;

3) определить последовательность занятий, их дозировку по времени и в сочетании с разными режимными моментами.

4) подобрать игровой материал по развитию памяти внимания, мышления, речи, мелкой моторики : кубики, мозаика, сборные игрушки, игры - лото и т.д

Игры послужат строительным материалом для дальнейшей учебы - хорошим, солидным и в то же время веселым началом.

Рекомендации родителям как заниматься с ребенком дома

Занимаясь с ребенком дома, учитываете его состояние и возможности (работоспособность, внимание, память).

Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно, не занимайтесь долго. Когда почувствуете, что ребенок устал, прекратите занятия или перейдите к другой теме. Время от времени повторяйте пройденные темы.

Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов, наблюдения опытных педагогов свидетельствуют, что при отсутствии Стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными творческими заданиями.

Любите ребенка таким, какой он есть. Не ждите от него невозможного. Не сравнивайте малыша с ровесниками, проводите сравнение только с самим на предыдущем этапе. Не забывайте отмечать достижения и хвалить ребенка.

Вот несколько способов одобрения:

Молодец!
Правильно!
У тебя хорошо получается!
Ты сегодня хорошо потрудился!
Я знал, что ты справишься!
Я не смог бы сделать лучше!

(Л.Р Давидович, Т.С Резниченко)

Гиперактивность. Что это такое?

Клиницисты проявляют значительный интерес к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в связи с его высокой распространенностью. У детей с таким синдромом наблюдаются трудности в обучении и нарушения в поведении. В целом проблема имеет большую социальную значимость.

Клиническую картину СДВГ определяют избыточная двигательная активность, расстройства внимания и импульсивность поведения, которых сопровождаются слабой успеваемостью в школе, заниженной самооценкой.
Характерна для детей с СДВГ двигательная неловкость, обусловленная статико - локомоторной недостаточностью.

Формирование концепции СДВГ имело тесную связь с развитием представлений о минимальных мозговых дисфункциях (ММД). В настоящее время ММД рассматриваются как последствия ранних локальных повреждений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. СДВГ представляет собой наиболее распространенный вариант ММД.

Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях из-за небрежности, легкомыслия; допускает ошибки в заданиях и в других видах деятельности.

2. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

3. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций справится до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте( что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

4. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

5. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения ( например, школьных заданий, домашней работы).

6. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома ( например игрушки, книги, рабочие инструменты.

7. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Признаки импульсивности ребенка

1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав до конца.

2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

3. Часто мешает другим, пристает к окружающим ( например, вмешивается в беседы или игры).

4. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

5. Часто чувствует, что ему все надоело.

6. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

7. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

8. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

9. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

Оценка сверхактивности

1. Ерзает как, червяк

2. Беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо)

3. Спит намного меньше , чем другие дети (даже в младенчестве )

4. Находится в постоянном движении, «с мотором»

5. Очень говорлив.

Рекомендации родителям по снижению гиперактивности детей

1. Пройти неврологическое обследование у невропатолога.

2. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Хвалите его в каждом случае. Когда он этого заслуживает, подчеркивайте его успех. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

3. Избегайте повторений слов « НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».

4. Говорите спокойно, сдержанно мягко.

5. Поддерживайте дома четкий распорядок дня: время приема пищи, укладывание спать.

6. Уменьшение углеводов в питании детей: мучного, сладкого. Увеличить количество витаминов. Проходите курс витаминов 2 раза в год.

7. Можно использовать траволечение, массаж, ванны с солями, аромотерапию ( после консультации с врачом).

8. Выделить ребенку собственную комнату или угол в комнате, который был бы пространственно отгорожен. Сказать ребенку, что это его уголок.

9. На ночь и в течение дня – как можно больше водных процедур.

10. Избегай те по возможности скоплений людей ( пребывание в крупных магазинах, рынках и др. Дети не любят шум и больших скоплений людей.

11. Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля, нарастанию гиперактивности.

12. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия, подвижные игры.

13. Нельзя сдерживать физическую активность ребенка. Но можно ребенка направлять и организовывать, подчинить все действия цели и учить достигать ее.

14. Добивайтесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. На первых порах взрослому придется настойчиво удерживать ребенка за столом, помогая закончить работу.

15. Давайте задания, где сразу виден конечный результат, так как эти дети не способны к выполнению заданий с отдаленным результатом.

16. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

17. Убирать отвлекающие моменты (игрушки в шкафы, в коробки ) выдавать по 2 игрушке.

18. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания: работа с кубиками, мозаикой, конструктором, раскрашивание, чтение, настольные игры.

19. Чтобы что-то понять, ребенку необходимо все потрогать, подвигать, важно, чтобы ребенок как можно больше действовал собственными руками: примерял, ощупывал, сравнивал – и только потом, после этих пробных действий делал вывод, а не просто обсуждал со взрослым задание.

20. Поощряйте занятие лепкой, рисованием, конструированием, Учить рисовать пальцем, ладошкой.

21. Полезны игры с песком, водой.

22. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок, чтобы он мог его завершить.

23. Во время нужно прикасаться к ребенку, поглаживать по спине, позже можно только держать за руку, затем просто изредка подходить и прикасаться к нему.

24. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Обращайтесь!

Мы поможем!

Записаться можно ЗДЕСЬ


Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.
(поля отмеченные * обязательны для заполнения)

Ваше имя (Отчество):*
Город:*
Выберите офис:
Ваш телефон:*
Желательная дата приема:
Примерное время:
Ваш E-mail:
Дополнительная информация:
Введите код с картинки:*
код
Записаться
Еще ...
Этапы развития речи
Как учить с детьми стихи...
Кризис трех лет
Написать нам в WhatsApp
Записаться на консультацию/занятие через WhatsApp!