Детский логопед: ребенок 5-6 лет должен произносить правильно все звуки, и звук "Л", "Р" тоже!
Как правило, если ребенок плохо произносит эти звуки, он успешно автоматизирует и закрепляет их дефектное произношение, исправить которое гораздо сложнее!
Что-то мешает успешному усвоению звуков и сами они не появятся...
Причина может быть в малоподвижности языка (нужно делать логопедический массаж языка) или низкий фонематический слух, ряд других причин, которые необходимо выяснить проконсультировавшись с логопедом, чтобы вовремя исправить произношение!
На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка.
Все чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания.
В речи ребенка появляются:
собирательные существительные,
прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов.
За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом).
К концу шестого года ребенок более тонко дифференцирует собирательные существительные, например не только называет слово - "животное", но и может указать на то, что лиса, медведь, волк - это дикие звери, а корова, лошадь, кошка - домашние животные. Дети используют в своей речи отвлеченные существительные, а также прилагательные, глаголы.
Ребенок в возрасте 5-6 лет овладевает грамматическим строем языка.
На шестом году ребенок овладевает грамматическим строем и пользуется им достаточно свободно.
Все реже ребенок допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных: часто правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей).
Он легко образует существительные и другие части речи при помощи суффиксов (учит детей - учитель, читает книги - читатель, строит дома - строитель), прилагательные из существительных (ключ из железа - железный, банка из стекла - стеклянная).
В период от 5 до 6 лет - мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли.
Дети способны правильно произносить все звуки родного языка.
Дети начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.
На этом этапе ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух.
Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания:
выделение слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов,
производить подбор слов на определенные звуки,
выполнять другие, более сложные задания.
Проверить речь, каждый звук, фонематический слух, Вы можете на первичной консультации у логопеда.
Записаться |