В возрасте 3-4 лет развитие речи ребенка происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, произношение слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.
Однако как многие замечают:
одни малыши к 3-м годам говорят чисто!
другие же - говорят невнятно и таких детей большинство!
На что нужно обратить особое внимание:
К
концу 4 года словарный запас ребенка достигает 1500—2000 слов.
В речи детей должны быть:
местоимения,
наречия,
появляются числительные (один, два),
прилагательные,
указывающие на качества предметов (холодный, горячий,
твердый).
Ребенок пользуется служебными словами - предлогами, союзами.
Использует
в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой),
притяжательные
прилагательные (папин стул, мамина чашка).
Однако
не пользуется такими обобщающими понятиями, как одежда, овощи,
фрукты.
Он лишь перечисляет предметы, вещи: «Это рубашка (пальто, помидор, огурец).
На
вопросы взрослых он отвечает фразами, состоящими из 4-6 слов.
Пока преобладают простые предложения, но появляются и сложные.
Как должны говорить дети этого возраста:
На четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.
Это способствует правильному произношению твердых согласных:
«санки»
вместо «сянки».
Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2 —
3 согласных.
Становится возможным употребление сложных по слоговой структуре слов:
3-4 и более.
Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки:
как ы, э, х,
появляется звук ц.
У некоторых детей появляются звуки ш, ж, ч, щ, л, р,
но большинство еще не произносят шипящие звуки,
заменяя их.
Однако подобные замены чаще всего наблюдаются в новых словах.
В многосложных словах начинают сохранять слоговую структуру слова.
К концу 4 года произношение улучшается:
закрепляются свистящие звуки,
начинают появляться шипящие,
у некоторых детей появляются звуки л, р.
Уважаемые родители!
Если Вы заметили, что речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам - обратитесь к логопеду!
На первичной консультации (в вашем присутствии) логопед проверит речь и звуки.
Если все в порядке: мамам и папам не стоит волноваться. Если речь бедная, многие звуки правильно не произносятся, нужно позаниматься с логопедом.
На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед:
учит детей четко произносить слова,
занимается постановкой звуков,
развитием фонематического слуха (ребенок должен различать "са" от "ся").
Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди.
Взрослый должен следить за своей речью (громко или тихо, быстро или медленно говорит)
Его речь - это образец для подражания детьми.
Так должен говорить не только детский логопед, но и папа с мамой и ближайшее окружение ребенка.
Если нужна помощь или совет - обращайтесь к нам!
Записаться |