С 4-х летними детьми логопед проводит работу по развитию речи, постановке звуков, по развитию слухового восприятия, фонематического слуха. До 5 лет должны быть сформированы все звуки, и звук "Р" тоже. Если это дефектное произношение - оно закрепляется в речи, исправить потом гораздо дольше.
Детский врач-логопед объясняет:
в этом возрасте дети уже реже допускают пропуски и замену звуков,
окреп и стал более подвижен их артикуляционный аппарат,
способны сохранять слоговую структуру слова даже в многосложных словах,
развивается фонематический слух.
Дети не только вслушиваются в слова, но и пытаются установить из каких звуков они состоят, легко подбирают слова близкие по звучанию.
При обучении на логопедических занятиях ребенок может:
различать звук в слове,
вычленять его из слова,
подбирать слова на хорошо известные ему звуки.
Ребенок может уже управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
На логопедических занятиях учим узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов, подбирать предмет на заданный звук.
Одновременно детский логопед ведет работу над постановкой правильного произношения отдельных звуков.
Особое внимание на логопедических занятиях он уделяет произношению:
свистящих (с, сь, з, зь, ц),
шипящих (ш, ж, ч, щ), сонорных звуков (л, ль, р, рь).
ВНИМАНИЕ!
До 5 лет все звуки должны быть сформированы!!! Это касается и звука "Р"
Этот звук ребенок уже на что-то заменяет (если не умеет правильно "рычать").
Если это дефектное произношение - оно просто закрепляется в его речи и автоматизируется...
Проконсультируйтесь с логопедом - проверьте звуки, чтобы избежать дальнейших проблем в школе.
Умение правильно произносить звуки – важнейшее условие хорошей дикции!
Помимо звуков на 5-м году у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии.
В речи детей появляются:
прилагательные, для обозначения признаков и качеств предмета,
отражения временных и пространственных отношений,
знает не только основные цвета, но и оттенки (голубой, оранжевый),
появляются притяжательные прилагательные (лисий хвост),
использует сложные предлоги (из-под, около, и др.),
есть обобщающие понятия (посуда, одежда)
высказывания строит из простых, а также из сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
Увеличение активного словаря - до 3000 слов к концу года!
Ребенок может полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли.
Проверить речь и звуки, проконсультироваться с логопедом можно на первичном приеме.
![]() | Записаться | ![]() |