Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос умным и здоровым. Нужна консультация психолога, звоните! Доступные цены, удобное расположение офисов! График работы центра с 8.00 до 20.00.
Но кроме этого существует внутренний мир ребёнка, который включает в себя целую гамму переживаний и эмоций, интересов, желаний и чувств. Без этого не возможно гармоничное развитие личности ребёнка.
По данным психологов, работающих в детских садах в последнее время родители стали более активны, грамотны, подкованы в вопросах педагогики и психологии, стали чаще обращаться за консультациями к психологу и другим специалистам.
Почему тогда, психика одного ребёнка развивается нормально, а с другим ребёнком возникают различные проблемы. Это главный вопрос, который встаёт перед родителями, педагогами и психологами. Какая роль отводится нам взрослым?
Поэтому сегодня мне бы хотелось поговорить о гармоничном развитии личности ребёнка, которое возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека.
Все три аспекта одинаково актуальны и являются важными социальными задачами любого цивилизованного общества. Ключевым же для воспитателей и психологов является понятие психического здоровья, которое включает в себя благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие характера и формирование личности.
Психическое здоровье закладывается ещё до рождения ребёнка.
В 70 – х годах в Праге была исследована группа из 220 – ти детей, рождённых от достоверно нежелательной, но сохранённой беременности. Это были, так называемые «нежеланные дети». Показатели их развития сравнили с показателями «желанных детей». Результаты показали, что между группами детей имелись существенные различия. У «нежеланных детей» отмечались менее благоприятные личностные качества, сверстники чаще отвергали их как друзей, хотя умственные способности соответствовали возрастным нормам.
С момента рождением ребёнка главным источником информации о мире, о себе
и о других служим мы, взрослые. Мы даём ребёнку собственное имя и приучаем откликаться
на него, помогаем осознавать функции органов его тела и учим мышлению и всему,
что необходимо знать взрослому человеку. Предоставленный самому себе ребёнок
никогда не встанет на ноги и не пойдёт, даже этому его приходится учить.
Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться, но без помощи окружающих им это не под силу. При этом не только смысловое значение слов, но и тон, интонация сказанного имеют значение для установления глубинной биологической и психологической связи с ребёнком. Именно такая общность определяет материнскую любовь, без которой дети не могут развиваться нормально ни в физическом, ни в социальном плане.
Отсутствие эмоциональной связи с матерью - главная причина задержки психического развития детей в раннем возрасте. Если ребёнка любят по настоящему, ласкают и говоря нежные слова, это позитивно влияет на развитие его мозга: он развивается быстрее, менее пуглив, чем те дети, которым не уделяют внимание.
Физиологическую потребность ребёнка в пище при отсутствии грудного молока можно удовлетворить с помощью бутылочки, а вот лучший способ внушить ему ощущение безопасности, стимулировать его рост и обеспечить гармоничное развитие - это проявлять материнскую любовь и ласку к ребёнку.
Для того, чтобы отношения с ребёнком складывались благоприятно необходимо научиться безусловно принимать ребёнка.
Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Нередко мы слышим такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить» Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь … (лениться, драться, грубить), не начнешь хорошо… (учиться, слушаться, помогать по дому)».
Приглядимся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и сознание детей.
Часто родители спрашивают: «Если я принимаю ребёнка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?»
Ответ: Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать правильно, особым образом.
Можно выражать своё недовольство отдельным действиям ребёнка, но не ребёнка в целом.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
Однако в нашей жизни и жизни нашего ребёнка идёт не всё так гладко, как нам бы хотелось, так как мы находимся под влиянием внутренних (генетических, биологических) и внешних (социальных) факторов. Появляются некоторые проблемы в его развитии, например, в развитии речи. Мы все прекрасно понимаем, что человеку, находясь в обществе необходимо выстраивать отношения, реализовывать себя как личность, а молча, без речи это невозможно. Сначала человека воспринимают внешне - как выглядит, во что одет, потом слушают что и как он говорит.
В настоящее время эта проблема часто встречается.
На определённом этапе вы понимаете, что вас не устраивает как говорит ребёнок, время идёт, а речь или звуки сами «не выравнивается»:
- он плохо выговаривает звуки;
- сглатывает окончания слов;
- не проговаривает слова вообще (как будто каша во рту);
- стал заикаться;
- пишет с ошибками и много другое…
Не отчаивайтесь! Не разрешимых проблем не бывает!
Не сердитесь, что у вас такой непутёвый ребёнок, не стесняйтесь его, не обижайтесь на него, не суетитесь, не расстраивайтесь, т.е. не тратьте время и энергию. Из любой ситуации есть выход!
Как вы думаете, скажет вам ребёнок спасибо, когда начнется подростковый возраст, половое созревание, новая взрослая жизнь в которой ему необходимо будет проявить себя как интересную и здоровую личность? Конечно скажет!
Нужна консультация психолога, звоните!
посмотреть о психологе специалисты центра
Доступные цены, удобное расположение офисов! График работы центра с 8.00 до 20.00.
![]() | Записаться | ![]() |