Вот ваши шаги:
Их нельзя выбросить или перепрыгнуть, переставить местами. Таковы законы обучения! Советы опытного логопеда.
1. Сначала должна быть сформирована основа для обучения.
В случае со звуком это:
- артикуляционная моторика;
- речевое дыхание;
- голосоведение;
- фонематический слух.
2. Постановка звука.
Когда органы артикуляции достаточно окрепли, переходят к постановке звука. Нужно объединить движения органов речи, дыхание и голос в единый комплекс - звук. Логопед подбирает индивидуальный вариант комплекса.
Ведь пропорции артикуляционных органов относительно друг друга, скорость движения у каждого человека свои. И от общих рекомендаций могут быть небольшие отклонения.
Этих отклонений достаточно, чтобы сделать свой звук чистым и красивым или неимоверно исказить. Движения тут очень тонкие, дифференцированные. различаются друг от друга совсем чуть-чуть. Это "чуть-чуть" подбирается опытным путем: влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад, расслабить-напрячь, тише-громче, быстрее-медленнее...
Здесь нужны терпение и выдержка (логопеду прежде всего). Особенность взрослых - хотят сразу идеальный звук. К сожалению, такое бывает крайне редко. А как Вы думаете, можно встать первый раз на пуанты и исполнить какой-нибудь танцевальный элемент? Падения здесь неизбежны... В случае тренировки языка падение безболезненно. Просто надо понимать, что идеально сразу не будет.
3. Этап автоматизации звука.
- проговаривание, пропевание слоговых рядов;
- чтение, проговаривание по памяти слов, словосочетаний, предложений;
- чтение стихотворных и прозаических текстов, скороговорок, журнальных статей, насыщенных трудным звуком.
4. Этап дифференциации (различения от сходных по звучанию) проводится аналогично этапу автоматизации.
5. Этап введения звука в самостоятельную речь.
Если занимаетесь самостоятельно, обязательно используйте диктофон. Это поможет проконтролировать вашу речь, учесть и исправить недочеты. Самостоятельно научиться выговаривать звук возможно!
Если остановились - обращайтесь!
Наш центр исправляет дефекты речи, ставит звуки, развивает речь и дикцию взрослым!
Используйте такие виды упражнений:
- заучивание стихов, содержащих слова с нужным звуком;
- пересказывание текстов и составление рассказов;
- запланированные телефонные звонки;
- общение с продавцом в магазине, таксистом, близкими;
- посещение тренинга Ораторского мастерства - это добавит вам уверенности!
Уважаемые взрослые!
Вот несколько важных советов при работе над звуком:
Начав заниматься, Вы должны быть уверены, что действительно хотите достичь цели - говорить правильно и красиво!!!
У Вас должно быть сильное желание. Отвергайте и игнорируйте любые сомнения и мысли о неудаче. Верьте в себя и в достижение цели, до тех пор, пока цель не будет достигнута.
Занятия должны быть регулярными. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и тоже время суток. Пропуски занятий должны быть исключением. Если же пропусков становится много, и все время находится уважительная причина, проверьте, "уважительна" ли Ваша мотивация заниматься.
Во время занятий должна быть достаточная нагрузка, но, в то же время, важно не перегрузить органы речи и нервную систему. Легкое чувство усталости подскажет, когда пора остановиться.
Поощряйте себя за успехи! Учитывайте свои профессиональные интересы и увлечения в свободное время при выборе речевых тренировок. Привлекайте ваших друзей или членов семьи к тренировкам.
Разумный взрослый человек, учитывая рекомендации логопеда, сможет правильно организовать свои занятия по исправлению речи и добиться успеха!
Если запутались в методике и нет результатов в течении 2-3 месяцев, значит Вы что-то делаете не так!
Обращайтесь к нам и мы исправим неправильно поставленные звуки!
Записаться |